15.07.2020 На чтение: 1 мин.
Налоговые споры – когда они возникают?
В процессе ведения деятельности любая организация или ИП контактирует с налоговыми органами. Поводом для контакта могут быть различные ситуации, однако, самым неприятным является включение в список организаций, попадающих под выездную проверку (в т.ч. встречную).
Нередко между субъектами возникают налоговые споры.
Столкнувшись с такой ситуацией налогоплательщик вынужден тратить драгоценное время на подготовку документов к проверке, на написание многочисленных писем и пояснений, на визиты в ИФНС и т.д.
Если же в ходе проверки выяснится, что имела место неверная трактовка налогоплательщиком положений Налогового кодекса, упущены какие-либо моменты из пояснений и разъяснений госорганов по вопросам налогообложения, то это нередко становится почвой для споров с налоговыми органами.
Аналогично поводом для спора может стать несогласие проверяемого с действиями или выводами проверяющих лиц, с несоблюдением ими сроков или процедуры проверки.
Отстаивать свою позицию в споре с налоговыми органами можно и нужно. Отличительной чертой споров с ИФНС является необходимость большинство вопросов решать в письменном виде, с указанием ссылок на статьи НК РФ, на прецеденты судебной практики и т.д. Структурированный и аргументированный ответ –залог успеха в решении конфликтной ситуации в пользу налогоплательщика.
Но чтобы аргументировать свою точку зрения необходимо обладать обширными знаниями в сфере юриспруденции, бухгалтерии и налогового законодательства. А наличием глубоких специальных знаний в этих областях могут похвастаться немногие владельцы бизнеса.
Поэтому, чтобы не погрязнуть в переписке с ИФНС и не затянуть время, не стоит полагаться на собственные силы. Гораздо более разумным вариантом будет обращение в специализированную компанию, которая занимается оказанием консалтинговых услуг в сфере бухучета и налогообложения, либо к специалисту по налоговому праву.
Представленные на российском рынке консалтинговые компании оказывают следующие услуги, которые будут полезны налогоплательщику, имеющему разногласия с ИФНС:
В зависимости от сути разногласий может понадобиться как разовая консультация, так и комплекс услуг. Налогоплательщику стоит помнить, что обращение к налоговому консультанту при разногласиях с ИФНС – не дополнительные расходы, а способ сэкономить время и силы, а также деньги на доначисленных налогах или штрафах.
Особенно эффективным будет такое обращение в случае, если спор касается сложных вопросов, связанных с налогообложением или нюансами правоприменения (например, если были изменения в налоговом законодательстве).
Безусловно, в некоторых случаях допустимо обойтись услугами собственного штатного юриста и бухгалтера, ведя переписку с ИФНС. Но в сложных ситуациях разумнее обратиться к узкопрофильным специалистам. Например, если разногласия с ИФНС касаются:
Урегулирование подобных разногласий требуют глубоких профессиональных знаний, поэтому попытка решить вопрос своими силами для неопытного налогоплательщика обречена на провал.
Поводов для спора между налогоплательщиком и ИФНС существует великое множество, однако самыми популярными являются вышеуказанные причины. В целом же, разногласия между двумя сторонами можно разделить на пять больших групп.
Во всех пяти ситуациях, обращение в консалтинговую компанию поможет налогоплательщику:
Наилучшим вариантом обычно является досудебное урегулирование спора. Решить дело в свою пользу в ходе судебного разбирательства гораздо сложнее.
Судебная практика такова, что налоговые споры большей частью решаются в пользу налогового органа. Поэтому стоит приложить усилия к решению конфликта на ранней стадии.
Если же досудебное урегулирование спора результатов не принесло, налоговые консультанты смогут помочь клиенту по следующим позициям:
Также еще перед подачей иска клиент получит прогноз возможного исхода дела и сможет заранее оценить, стоит ли тратить время на судебное разбирательство.
Услугу по налоговому консультированию, а также по посредничеству в разногласиях с налоговыми органами и представительству в суде по налоговым спорам оказывает компания «Таксаналитикс».
Рекомендации налоговых консультантов и юристов «Таксаналитикс» ориентированы на практическую пользу для клиента. Составленные профессиональными юристами ответы, возражения, жалобы и иски всегда основаны на законе, аргументированы и направлены на отстаивание интересов клиента.
Возник налоговый спор? – обратитесь к нам!
налоговые споры – наша основная специализация!
Если дело заведомо проигрышное, клиент заранее будет об этом оповещен: сохранение денег клиента и объективность – важнейшие наши принципы.
Генеральный директор, руководитель налоговой практики, налоговый юрист.
+7 (926) 952-39-34 (WhatsApp)Заполните форму, и мы с Вами свяжемся!
Если остались вопросы - звоните. Конфиденциально, удобно. И всегда приятные цены.