ГРАФИК РАБОТЫ:
ПН-ВС. 10:00-18:30 Онлайн 24/7
Москва, м. Строгино, м. Сокол, м. Бутырская. Напишите нам, и мы поможем! Подписчикам Телеграм-канала скидка 20%! Ссылка в шапке сайта.
16.12.2021 На чтение: 5 мин
Автор материала: Татьяна Суфиянова, директор ООО «Ваш Спутник», консультант по налогам, главный бухгалтер, наша коллега и партнер.
Как сформировать ответ на требование о пояснениях?
Многие компании и предприниматели сталкивались с такой ситуацией, когда после сдачи налоговых деклараций (расчетов) через определенное время приходит требование о даче пояснений от ИФНС по тому или иному факту.
Например, компания применяет УСН (Доходы минус расходы) и за 2020 год сдавала декларацию по упрощенной системе налогообложения. По итогам декларации был заявлен убыток. Налоговый орган просит в требовании дать пояснения относительно убытка или представить корректировку по декларации.
Но не только заявленный убыток может стать поводом для интереса. Требование «прилетит» к вам, если:
Пункт 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливает, что из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.
Не надо относиться со страхом и «трепетом» к требованию. Это обычная работа, практика, задача инспектора в данном случае – не наказать вас, а не допустить ошибку, проверить данные.
Также хотим рассказать о распространенном основании для выставления требования о даче пояснений – компания платит налог на прибыль и за 2020 год подала корректировку по декларации, в которой сумма налога на прибыль была сокращена.
Иными словами, налоговая база была уменьшена. И вот тут инспектор обязан разобраться, на каком основании, не ошибка ли это.
Не хотите ошибиться при ответе на требование налоговой? Обратитесь к нашим юристам за услугой по урегулированию вопроса! Более подробно по ссылке.
Требование о даче пояснений может поступить к вам как в бумажном варианте по почте России, так и через электронную систему. Допустим, вы работаете через Контур-Экстерн, там есть раздел «ФНС», в котором можно увидеть все новые поступившие требования. Дать ответ на такое требование важно в течение пяти рабочих дней.
А если бухгалтер заболел или в отпуске, как быть? В том случае, если ваша компания по какой-то причине не успевает дать полноценный ответ налоговой инспекции, нет времени собрать все необходимые копии документов, мы рекомендуем написать в налоговый орган первый ответ на такое требование.
Суть такого первого ответа – вы пишите, что «в ответ на требование № ____ от «___» ______ 2021 года сообщаем…» и указываете, что вы не успеваете подготовить документы в нужные сроки.
Поэтому просите дать дополнительное время для подготовки и указываете дату, когда вы гарантировано сможете дать ответ на требование. Налоговый орган никогда не отказывал в данном случае.
Не советуем так поступать. Дело в том, что ответ по телефону не фиксируется нигде, более того, информация ваша устная и ее сложно «поднять» через какое-то время.
И может такое быть, что вы разговаривали с одним инспектором, а потом дело было передано другому сотруднику инспекции (ваш первый инспектор заболел или был уволен). Как вы потом докажете, что вы ответ подготовили, что у вас все хорошо? Никак.
Если вы получили требование, в котором указано, что, например в РСВ за 9 месяцев 2021 года ошибка, при этом точно не указана ошибка, нет ссылки на ошибочный раздел или цифры. Игнорировать такое требование не надо.
Также не надо злиться или переживать. Вы в штатном режиме, в обычном порядке пишите ответ на требование, в котором спрашиваете налоговый орган – «просим дать более конкретные данные: где была допущена ошибка, в каком разделе отчета».
Вы получается начинаете переписку, выполняя сразу две задачи: отвечаете на требование в срок и уточняете информацию у вашей инспекции. Если это была ошибка со стороны инспектора, то ответ далее вам не придет.
Отвечать на требование надо четко и по делу, не стоит эмоционально описывать все «вокруг да около».
Если вас спрашивают о причине убытка, так и пишите, что убыток был связан, например, с повышением цен поставщиком на сырье или повышение зарплаты сотрудникам компании (такое может быть, ведь заработная плата идет на расходы).
И в подтверждение своих слов вы прикладываете копии накладных с ценами или штатное расписание, расчетные ведомости по зарплате или приказ о повышении зарплаты (в нашем примере).
Отправить требование надо или электронно, или по почте России заказным письмом с уведомлением. Квитанцию об отправке надо сохранить.
От самого текста вашего ответа зависят дальнейшие действия налогового инспектора. Поэтому ответ должен быть полным, четким и отвечающим на все вопросы в требовании. Если вам сложно такой ответ подготовить, то лучше обратиться к специалистам.
Скачать пример заполнения ответа на требование ИФНС…
Помочь Вам сформировать ответ на требование о пояснениях ? Звоните нам! Посмотрите наши контакты, а также другие услуги.
ДИРЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "TAXANALYTICS", НАЛОГОВЫЙ ЮРИСТ, КОНСУЛЬТАНТ. ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ! ЛИЧНЫЙ НОМЕР: 89269523934
Любая налоговая помощь от специалистов!
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ, И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ! Если остались вопросы - звоните. 8-495-108-79-49; +7-926-952-39-34 (WhatsApp)