• теория и практика
    налоги
    и бухучёт
    Мнение специалистов Tax Analytics ценится за их объективность и независимость
  • налоговые консультации
    для граждан и организаций
    Решение теоретических и практических задач, минимизация налоговых рисков!
  • правовые заключения
    квалифицированное мнение
    Опыт научной работы и аналитики позволит нам рассмотреть Ваш вопрос со всех сторон!
  • 3-НДФЛ и возврат налога
    вопросы налогообложения
    Заполним 3-НДФЛ для получения вычета: Ваши деньги вернутся к Вам!

Расходы на какую рекламу налогоплательщику точно придется нормировать в налоговом учете?

главная>Новости и мнения>Расходы на какую рекламу налогоплательщику точно придется нормировать в налоговом учете? 
Поделиться:

Расходы на какую рекламу налогоплательщику точно придется нормировать в налоговом учете? Почему внимательно читать нужно не только Налоговый Кодекс.

 Налогоплательщик имеет право учесть в расходах в целях расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль затраты на рекламу производимых, приобретаемых и реализуемых услуг. Такие расходы в соответствии с Главой 25 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Пункт 4 ст. 264 НК РФ устанавливает особенности налогового учета таких расходов. Что интересно и важно, для части разновидностей рекламных расходов (рекламы) расходы могут быть признаны в полном объеме в отчетном (налоговом) периоде, а часть – только по утвержденному данным пунктом нормативу: в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Расходы Ненормируемые:

1) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы нормируемые:

  • на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • иные виды рекламы  (НЕ указанные в первых трех пунктах).
  •  Налогоплательщик (дело № А40-125588/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2018) поспорил с налоговым органом в том, можно ли считать наружной (Ненормируемой)  рекламой рекламу, размещенную на транспортных средствах.  

     Суд кассации и апелляции встали на сторону  налогового органа и признали такие расходы учитываемыми по  нормативу. Не в пользу общества сыграл анализ норм Закона О рекламе № 38-ФЗ 2006 года от 13.03.2006 г., а точнее статьи  19 и 20 Закона. Наружной рекламе посвящена отдельная статья 19, которая определяет не только способы размещения рекламы, но и требования к такой рекламе.

     О рекламе на транспорте и требованиях к ней говорит отдельно статья 20 Закона.

     Как отметил суд, «ключевым  моментом здесь  является то, что наружная реклама размещается на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства (троллейбусы), на которых была размещена реклама, нельзя отнести к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения».

     Указанное дело показывает, что очень внимательно нужно читать  не только нормы НК РФ, но и положения отраслевого законодательства, от которых зависит порядок налогового учета тех или иных расходов.

     Если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу той или иной хозяйственной операции с точки зрения соответствия ее оформления требованиям налогового учета, пишите нам! Разберемся вместе!

     

     

     

    Поделиться:

    Напишите юристу напрямую

    Оставьте вашу заявку

    Услуги

    Заказать статью
    Налоговые консультации
    Поддержка в споре с налоговым органом
    Налоговая декларация 3-НДФЛ
    Дополнительные услуги
    Как мы будем работать с вами

    Информация

    О нас
    Новости и мнения
    Документы
    Статьи
    Контакты

    Контакты

    +7 (926) 952-3934
    +7 (918) 656-4066
    info@taxanalytics.ru