30.03.2020 На чтение: 1 мин.
Отличаем рекламный товар в целях обложения НДС. Рассмотрим одно из судебных дел.
По оценке налогоплательщика, стоимость передаваемых в рекламных целях рекламно-информационных материалов (электрочайник, термос, пылесос и прочие материалы) (расходы на которые за единицу товара превысили 100 рублей) не должна входить в налоговую базу по НДС ( передача предметов не должна облагаться НДС),
так как в смысле Налогового кодекса РФ рекламные материалы не являются товарами, то есть имуществом, предназначенным для реализации в собственном качестве.
Руководствуясь положениями ст. 38-39 НК РФ, главы 21 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» п. 9 и 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Как отметил суд, для квалификации того или иного имущества в качестве товара, оно должно соответствовать следующим характеристикам:
То есть рекламный товар в целях обложения НДС должен обладать определенными свойствами.
Суд пояснил, что если речь идет о распространении листовок, брошюр, каталогов, то такая передача не является объектом обложения НДС, тогда как, например, ручки, часы, блокноты, рюкзаки при стоимости единицы больше 100 рублей будут облагаться НДС при передаче.
Тот факт, что продукция не является товаром, реализуемым самим обществом в рамках его деятельности как отдельная продукция, значения не имеет.
Как отметил суд, ключевое отличие рекламной продукции от товара в том, что ее распространение имеет только информационное значение и не обладает самоценными экономическим смыслом, а лишь привлекает внимание к реализуемому товару, который предоставляет собой объект рекламирования.
Следовательно, даже если имущество не было изначально предназначено для реализации, в момент реализации оно становится товаром. Таким образом, рекламный товар в целях обложения НДС от не товара можно определить исходя из его свойств.
Надеемся, указанная информация была для вас полезной! Если захотите обсудить дело, звоните в Taxanalytics!
Генеральный директор, руководитель налоговой практики, налоговый юрист.
+7 (926) 952-39-34 (WhatsApp)Заполните форму, и мы с Вами свяжемся!
Если остались вопросы - звоните. Конфиденциально, удобно. И всегда приятные цены.