Оставить заявку на услугу или обратный звонок. Опишите подробно Ваши пожелания

    Представьтесь, пожалуйста

    Ваш телефон

    Ваше сообщение


    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
    x

    x

      Записаться на встречу

      Представьтесь, пожалуйста

      Ваш телефон

      Ваше сообщение


      Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
      x

      x

        Подписаться на новости

        Получайте больше новостей, мини-консультаций и советов по налогам. Подпишитесь на нашу профессиональную рассылку новостей!











        x

        x
         

        Акт об оказании услуг: прописываем детали?

        Главная > Новости и мнения > Акт об оказании услуг: прописываем детали?
        Поделиться:

        Акт об оказании услуг детали

        Акт оказания услуг  (детали)

        Договоры об оказании услуг — одна из самых «болезненных» правовых конструкций с точки зрения предъявления налоговых рисков.

        Чаще всего вопросы возникают к тому, как стороны оформили первичную документацию, подтвердили ли реальность оказания услуг. В этом случае надо знать, как прописывать акт об оказании услуг (детали), нужно ли прописывать детали.

        Претензии налогового органа коснулись расходов налогоплательщика – производство стекла, (вычеты НДС) на консультационные и иные услуги (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

        Формулировка акта об оказании услуг важна

        Общество заключило договор на оказание  широкого перечня, в том числе, консультационных, маркетинговых услуг, касающихся широкого перечня вопросов осуществления деятельности налогоплательщика.

        См. Постановление АС Северо-Западного округа от 16.03.2018 по делу № А13-16397/2015 и Постановление Арбитражного суда от 30.05.2019 по делу № А13-16397/2015.

        По оценке инспекции, формулировка, приведенная в актах оказания услуг, не позволяет установить перечень конкретных услуг и их связь с деятельностью общества. В них фактически перечислен перечень услуг, но они не были детализированы (детали акта об оказании услуг не прослеживались).

        Как отметил налоговый орган, на документальную не подтвержденность расходов указывает идентичность представляемых отчетов об исполнении, одинаковых по тексту из раза в раз.

        Суды двух инстанций согласились с тем, что из документов нельзя сделать вывод о том, какие конкретно услуги оказаны обществу, в каком объеме, с какой целью и как эти услуги повлияли на деятельность общества.

        В актах не указано, кто и когда осуществлял консультирование, в них отсутствуют данные о формировании цены и определении стоимости по видам оказанных услуг, не представлены рекомендации и консультации по указанным в договоре вопросам.

        Руководствуясь нормами НК РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суд кассации прислушался к доводам общества.

        Суд сказал:

        • налоговое законодательство не позволяет оценивать целесообразность операций;
        • — взаимозависимость сторон сделок не говорит об ущербности сделок;
        • — суды не оценили совокупность доказательств обоснованности расходов (документы, показания свидетелей, письма-свидетельства производственной направленности расходов);
        • — форма актов оказания услуг не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а все обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», действовавшего по 31.12.2012, в них имеются;
        • — стоимость услуг не соотносится с гораздо большим размером полученной выручки.

        Дело направлено на новое рассмотрение, с учетом замечаний суда Северо-Западного округа.

        Коллеги, если Вы сомневаетесь, что писать в первичной документации, как ее оформлять и вводить в действие на свое предприятии, обращайтесь к нам за юридической консультацией!

        Поделиться: